Дизельное топливо
Дизельное топливо
Почему дизтопливо?
Дизельное топливо, или солярка, – это жидкое топливо для дизельного двигателя. Получается оно при перегонке нефти и отборе из нее фракций, и в последнее время все больше водителей отдают предпочтение именно ему. Почему же?
Во-первых, использовать солярку экономичнее, чем бензин.
Во-вторых, безопаснее для окружающей среды.
Виды дизтоплива
- ДТ может использоваться и замерзать в разных температурных диапазонах: летнее используется при 0⁰ и выше, застывает при -10⁰, зимнее при -20⁰ и выше и -30⁰…-40⁰ соответственно, арктическое при -50⁰ используется, при -55⁰ застывает.
- Содержание серы в разных видах также разное: до 0,2% в летнем, до 0,5% в зимнем и до 0,4% в арктическом.
- Самое плотное топливо - летнее. Арктическое, соответственно, наименее плотное.
- Цетановое число для всех видов ДТ не может быть ниже 45%, в топливе не должно содержаться сероводородов, некоторых кислот, чужеродных примесей, щелочей, воды.
Зимнее дизельное топливо
Как уже было сказано, зимнее ДТ пригодно к использованию при температуре до -30⁰, происходит это благодаря малому количеству парафинов в составе, а также специальным присадкам, повышающим морозоустойчивость. Летнее топливо будет быстро загустевать при таких температурах, что может привести к поломке двигателя.
Летнее дизельное топливо
Летнее ДТ дешевле зимнего. Поскольку при отрицательных температурах частицы парафина кристаллизуются, топливо мутнеет и плохо распыляется форсунками. Таким образом, не происходит воспламенения. Именно поэтому летняя солярка используется только при плюсовой температуре.
Арктическое дизельное топливо
В холодных регионах без него не обойтись, так как нередко температура воздуха там достигает -50⁰.
Выбор хорошего дизтоплива
Однако найти качественное дизтопливо не так-то просто. Основные проблемы – это:
- содержание воды, которая снижает мощность силового агрегата и увеличивает интенсивность коррозии;
- содержание серы, также способствующей коррозии и снижающей ресурсы моторного масла;
- низкое цетановое число, влияющее на воспламеняемость и звук мотора.
Можно избежать негативного влияния плохого топлива на автомобиль, следуя простым рекомендациям:
- в течение 25-30 дней держите ДТ в специальных емкостях;
- используйте присадки;
- применяйте сепарацию или топливные фильтры;
- обязательно проверяйте сертификаты соответствия;
- во избежание образования конденсата бак всегда должен быть полным.
12-10-2016, 19:35