Одно из культовых мест столицы

16 июня 1959 года в Москве открылась Выставка достижений народного хозяйства, объединившая сельскохозяйственную, промышленную и строительную выставки.
Через полгода была переименована и станция метро, которая и поныне носит название ВДНХ.
Выставочный комплекс был официально открыт в 1939 году как «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (ВСХВ) и действовал до 1941 года. Её предшественницей была «Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка», организованная в 1923 году в Москве на Воробьёвых горах.
Во время Великой Отечественной войны экспозицию и библиотеку ВСХВ эвакуировали в Челябинск. Выставка вновь открылась лишь в 1954 году после реконструкции.
28 мая 1958 Совет Министров СССР принял решение о перепрофилировании выставки. С 1959 года и особенно в 1963—1967 годах выставка подверглась перестройке, связанной с тем, что с 1955 года началась борьба с «излишествами» в строительстве. Постепенно областные и республиканские павильоны были перепрофилированы в отраслевые.
Из-за борьбы с с «излишествами» в 1960-е ВДНХ была перестроена
В 1967 году СССР готовился к празднованию 50-летия Великого Октября, и к этому юбилею выставку решили осовременить. А гостей всегда готовы принять гостиницы около вднх Москва
Почти со всех бывших республиканских павильонов были убраны венчающие их гербы, а внутри либо закрывалась, либо уничтожалась внутренняя отделка. На площади колхозов были перестроены бывшие павильоны «Казахская ССР», «Армянская ССР», «Азербайджанская ССР», а павильон «Поволжье» уже был реконструирован к 1959 году. Был разрушен павильон «Грузинская ССР»; «Дальний Восток» в 1959 году был переименован в «Советскую Книгу». Был снесён ансамбль центральной аллеи, на месте которого в марте 1967 года открыли «Доску почёта СССР». На центральной аллее были снесены республиканские и краевые павильоны — «Таджикская ССР», «Туркменская ССР», «Татарская АССР», «Башкирская АССР», «Киргизская ССР» и «Центральные области».
В 1960-е региональные павильоны ВДНХ были перепрофилированы в отраслевые
Сносы затронули и площадь промышленности, известную как «Площадь механизации», где были снесены два крупных павильона «Совхозы» (тогда уже «Транспорт») и «Зерно» («Лёгкая промышленность»), и планировалось увеличить в два раза круглый пруд, придав ему форму квадрата, чтобы два новых стеклянных павильона «Химическая промышленность» (№ 20) и длинный павильон (№ 57) вписались в комплекс обновлённой ВДНХ СССР.
В последнее двадцатилетие комплекс потерял четыре павильона: «Урал» 1939 года (профессионально-техническое образование), «Мороженое» 1954 года, «Охота» и старейший павильон 1936—1954-х годов — «Ветеринария».
18 апреля 1963 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о перестройке работы ВДНХ СССР: «Показ достижений союзных республик в развитии промышленности, строительства и сельского хозяйства осуществлять в отраслевых павильонах Выставки… А показ общих достижений республик… сосредоточить в Центральном павильоне Выставки, упразднив в связи с этим павильоны союзных республик».
В 1986 году началась очередная реконструкция ВДНХ СССР по проекту МНИИП «Моспроект 4» (архитекторы А. В. Боков, И. М. Виноградский), однако она практически не была реализована.
В 50-летию Великого Октября ВДНХ решили осовременить и прикрыть гербы
23 июня 1992 года указом президента Российской Федерации и постановлением правительства РФ ВДНХ СССР была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ).
В середине и в конце 1990-х годов на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины. Вместе с тем работал парк аттракционов, а ВВЦ по-прежнему был местом, куда приходили отдыхать.
В 1990-е на ВВЦ многие павильоны были сданы в аренду под склады и магазины
Почти все экспонаты, составлявшие экспозицию павильона «Космос», были утрачены в 1994—1996 годах. Среди них — макеты первых советских спутников. Такая же участь постигла и Ту-154 — самый известный в СНГ самолёт этого типа и единственный сохранившийся опытный образец лайнера — наземный музей, стоявший почти 40 лет на территории бывшего ВДНХ СССР, перед бывшим павильоном «Авиация и космонавтика». 13 сентября 2008 года самолёт был распилен на металлолом.
В 2010—2011 годах был представлен на различных выставках макет, отражающий концепцию развития ВВЦ, но со стороны историков архитектуры и общественности он вызвал большую критику за планируемый снос некоторых ныне не действующих объектов и бывшего раздела «Новое в деревне», созданного в 1930—1950-е по проекту мастерской архитектора Жолтовского.
В начале 2011 года федеральные власти нашли инвесторов для реконструкции выставочного комплекса.
В ноябре 2013 Указом Президента РФ 69,75% акций ОАО «ГАО ВВЦ» были переданы Правительству Москвы, которое стало при этом 100% собственником акционерного общества. В конце марта 2014 все юридические процедуры были закончены, Всероссийский выставочный центр перешел в управление земельно-имущественному комплексу Правительства Москвы. При этом штаб реконструкции возглавил лично мэр Москвы Сергей Собянин.
14 мая 2014 выставка вернула себе свое историческое имя — ВДНХ. Были ликвидированы все незаконные пристройки, веранды, рекламные конструкции, палатки, ларьки, ограды, установленные путем самозахвата территорий выставки. Всего было снесено порядка 300 временных и незаконных строений. Торговля из большинства павильонов была убрана, а сами павильоны начали переоборудовать под выставки, музеи, лекционные залы и различные экспозиции новых для Москвы форматов. Стартовавшие в апреле 2014 года работы на ВДНХ стали крупнейшим проектом благоустройства общественного пространства в Москве.

22-08-2018, 21:41

Рекомендуем похожее:

Фуршет для свадьбы

Все больше пар сегодня задумываются, не организовать ли им им на свадьбу фуршет вместо банкета.

Тормозные суппорты и возможные проблемы

Суппорт один из ключевых механизмов тормозной системы автомобиля. Основная задача, прижимать
Интересное>> Все статьи

Печать рекламных баннеров в лучшем качестве и любом размере

  Печать рекламных баннеров в лучшем качестве и любом размере
Новости>> Все статьи

Горящие туры — как выбрать и где купить

Хорошо и дешево отдохнуть мечтает каждый. Однако только опытные путешественники знают, что имеет смысл спланировать свою поездку заранее, потому что в таком случае можно приобрести путевку по вполне приемлемой цене и купить авиабилеты по специальным тарифам. Но есть и другие, которые делают все

Какой выбрать Suzuki Grand Vitara

Автомобиль продается с двумя типами кузова, двумя бензиновыми двигателями, шести уровней оснащения. Цeна от 690 000 до 1 190 000 руб. Какой кузов?

Зачем нам нужен промокод?

Промокод: как купить дешевле? Сегодня в интернет-магазинах покупают различную продукцию. Список товаров приобретаемых в интернет-магазинах:
Логин
Пароль
Запомнить