CAN-намотка спидометра: секреты и опасности
Опасность подстерегает водителя повсюду. И, казалось бы, такая простая, на первый взгляд, манипуляция, как коррекция спидометра, может обернуться серьезными проблемами. Скрутить пробег в современном автомобиле не так то просто. Если в старые добрые времена любой автовладелец мог самостоятельно убрать лишние километры, то с современным автомобилем, который начинен сложной электроникой, лучше не шутить. Любые ошибки при подобных манипуляциях могут обернуться выходом из строя электроприборов и, как следствие, дорогостоящим ремонтом.
Принцип действия CAN
CAN-намотка – это электронный аппарат, который подключается к автомобильной диагностической системе во время полной остановки. Он применяется во время проверки (ТО) и не приводит к выходу их строя приборов, ведь не регистрируется. Однако CAN-шина используется и как крутилка спидометра.
Использовать CAN-крутилку спидометра можно только на транспортных средствах импортного производства, выпущенных после 2007 года. Такие автомобили имеют специальные разъемы, посредством которых подключаются приборы для диагностики. Именно здесь и подключается CAN прибор, который позволяет скрутить спидометр.
Подводные камни
Собираясь применять CAN прибор, нужно учитывать, что в каждом транспортном средстве электронная схема имеет свои особенности, которые известны только специалистам с соответствующим опытом. Кроме того, для применения подмотки следует хорошо знать схему моталки CAN. Здесь много секретов, которые специалисты раскрывать не желают по понятным причинам. Из этого следует, что, не имея элементарных знаний об электронике, не стоит рисковать, применяя прибор самостоятельно.
Еще одной проблемой является низкое качество приборов для подмотки по «демократичной» стоимости. А ведь добротные CAN-намотки стоят недешево, но они гарантируют сохранность электронной схемы.
Что касается схемы моталки CAN, то здесь имеется несколько режимов для разных марок автомобилей. Комплект прибора также включает схему его применения. А такие модели, как Audi, VW, Skoda, BMW, нуждаются и в дополнительном подсоединении к шине на разъеме диагностики.
Здесь приведены только некоторые особенности CAN-намотки, но этого вполне достаточно, чтобы разубедить профанов заниматься подобными вещами. Электроника современных автомобилей – сложная и стоит дорого, поэтому корректировка спидометра должна быть доверена профессиональным мастерам.
5-09-2015, 19:56