Для чего нужен финансовый анализ
Для эффективного управления финансами организации необходимо систематически проводить финансовый анализ. Для того чтобы ответить на вопрос: Для чего нужен финансовый анализ? Сформулируем что, мы понимаем под понятием «финансовый анализ»
Финансовый анализ это изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д.
Способность фирмы успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в постоянно изменяющейся внутренней и внешней предпринимательской среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и финансовую устойчивость свидетельствует о ее устойчивом финансовом состоянии и наоборот.
Финансовый анализ, как правило, должен:
- выявить факторы, влияющие на ее финансовое состояние, установить ее «болевые точки» и выявить причины их образования;
- выявить изменения показателей финансового состояния и определить причины достигнутого состояния;
- дать оценку количественным и качественным изменениям финансового состояния;
- позволить оценить финансовое положение фирмы на определенный момент времени;
- определить тенденции изменения финансового состояния организации;
- обеспечить обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов и прогнозирование возможных финансовых результатов при разнообразных вариантах использования ресурсов;
- выявить и мобилизовать резервы улучшения финансового состояния предприятия, выявить пути повышения эффективности деятельности организации, прогнозирование.
Анализ финансового состояния предприятия фактически отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только собственников компании, но и его партнеров, государственные и налоговые органы.
Стоить отметить что, Правительством Российской Федерации утверждено несколько методик проведения анализа финансового состояния предприятия, наиболее часто встречаемые и упоминаемые методические указания по проведению анализа финансового состояния организации, утвержденные приказом ФСФО России от 23 января 2001 года №16.
Субъектами анализа могут выступать как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности организации пользователи информации.
К первой группе пользователей относятся:
- существующие и потенциальные собственники предприятия;
- кредиторы и инвесторы, использующие результаты финансового анализа для оценки целесообразности предоставления кредита и эффективности вложения средств;
- поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
- государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые оценивают вероятность банкротства предприятия;
- руководители предприятия, так как показатели финансового состояния служат для оценки результативности их работы.
Вторая группа субъектов финансового анализа – это те, кто использует финансовый анализ для того чтобы защитить интересы первой группы пользователей. К этой группе относятся:
- аудиторские фирмы;
- консультанты по финансовым вопросам, которые на основе результатов анализа финансового состояния разрабатывают рекомендации своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную организацию;
- юристы, нуждающиеся в информации для оценки выполнения условий контрактов;
- пресса и информационные агентства, использующие результаты анализа финансового состояния фирмы для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных предприятий и отраслей в целом.
- Основная цель анализа финансового состояния – получение небольшого числа ключевых, т.е. наиболее информативных, показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика, как правило, интересует не только текущее финансовое состояние фирмы, но и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
28-09-2018, 13:31
Рекомендуем похожее:
Как будем отапливать загородный дом
Многие жители загородных домов сталкивались с проблемой отопления. Купленный коттедж далеко не
Одноразовая POD система электронных сигарет пользуются спросом
Одноразовая POD система электронных сигарет пользуются спросом
Уссурийские полицейские провели операцию «Всеобуч»
В Уссурийске сотрудниками полиции подведены итоги оперативно-профилактической операции «Всеобуч».
Популярные новости
Исследование: 10% туристов планируют путешествие, опираясь на советы блогеров
В салоне связи профи могут разобраться с любым вопросом по вашему телефону.
Биткойн становится все более популярным
Что такое картридж для турбины?
Имплантация как лучший способ вернуть зубы
Межкомнтаные двери дополняют интерьер
Как выбрать видеооператора на свадьбу: особенности свадебной съемки
Обязательный атрибут при рождении ребенка
Как выбрать наушники?
Как правильно выбрать свадебного фотографа
Фото
Опрос
Интересное>> Все статьи
Печать рекламных баннеров в лучшем качестве и любом размере
27-03-2024, 13:43
Печать рекламных баннеров в лучшем качестве и любом размере
Новости>> Все статьи
Горящие туры — как выбрать и где купить
Хорошо и дешево отдохнуть мечтает каждый. Однако только опытные путешественники знают, что имеет смысл спланировать свою поездку заранее, потому что в таком случае можно приобрести путевку по вполне приемлемой цене и купить авиабилеты по специальным тарифам. Но есть и другие, которые делают все
Какой выбрать Suzuki Grand Vitara
Автомобиль продается с двумя типами кузова, двумя бензиновыми двигателями, шести уровней оснащения. Цeна от 690 000 до 1 190 000 руб. Какой кузов?
Зачем нам нужен промокод?
Промокод: как купить дешевле? Сегодня в интернет-магазинах покупают различную продукцию. Список товаров приобретаемых в интернет-магазинах: