Высокий ресурс двигателя умз 42164
В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей повышенной мощности. Первым образцом был карбюраторный УМЗ 4215, а спустя год инженеры создали двигатель 4216, снабженный инжекторной подачей топлива и подпадающий под стандарт Евро 2. Серийный выпуск начался в 2003, а в 2012 на рынок вышла модификация базовая модификация 42164 и разновидности, соответствующие требованиям Евро 4.
Смонтированный на коммерческую ГАЗель двигатель 4216:
Устройство двигателя
УМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя 4216– 2.89 литра. Агрегат в базовой версии способен выдавать мощность до 107 лошадиных сил.
Основой для разработки выступил двигатель ЗМЗ-21. Новый образец УМЗ обладает схожим конструктивом:
расположение клапанов мотора – верхнее;
цилиндровый блок выполнен из легкого алюминия;
привод ГРМ – шестеренчатый;
компоновка распредвала нижняя;
по 2 клапана в цилиндре двигателя.
Конструктивно похож и масляный картер, отштампованный из стали.
Как и во всех двигателях УМЗ, имеющих цилиндры 100 мм. в диаметре, гильзы запрессованы в БЦ и выпрессовке при ремонте не поддаются. В случае износа цилиндров придется менять весь блок целиком. У нас можно заказать умз 42164 ремонт недорого.
Основные элементы двигателя 4216:
алюминиевый БЦ, куда впрессованы упомянутые выше гильзы из чугуна;
БЦ:
ГБЦ, также алюминиевая;
маховик с зубчатым венцом;
коленчатый вал с шатунными (4 шт.) и коренными (5 опор) шейками;
поршни, оснащенные единственным маслосъемным и двумя компрессионными кольцами;
масляный насос
шатуны двигателя;
толкатели и штанги;
вкладыши двигателя, шатунные и коренные;
шкив коленчатого вала, ступицы;
прокладки и сальники двигателя;
текстолитовая шестерня распредвала и металлическая – коленчатого вала.
1-09-2018, 13:12